22.08.2008 | Служба новостей Росфирм

Ростехнадзор недоволен качеством новосибирских дорог

Управление Ростехнадзора по СФО проверило новосибирские дороги и осталось недовольно их качеством. Одна из главных претензий, высказанных дорожникам, - плохое качество асфальта. Это признают и те, кто ремонтирует и строит новосибирские дороги, однако, как считают дорожники, их вины тут нет, поскольку некачественный асфальт поступает в наш город от производителей, а покупать другой будет дороже. Эксперты же считают, что не стоит экономить на качестве, и напоминают: асфальт - это еще далеко не все, что нужно для того, чтобы дорога стала хорошей.

На прошлой неделе Управление Ростехнадзора по СФО завершило длившуюся два месяца проверку автодорог Новосибирска. Внеочередная проверка качества ремонта и строительства дорог была инициирована полпредом Президента в Сибирском федеральном округе Анатолием Квашниным.

Справка: В 2008 году на дорожную отрасль Новосибирской области суммарно из всех бюджетов выделено 9,5 млрд рублей. Новосибирску как городу-миллионнику на дорожное строительство в 2008 году был выделен миллиард из федерального бюджета. На эти средства было согласовано продолжение строительства ул. Кирова и реконструкции Бердского шоссе со строительством развязки в районе Матвеевки. По данным пресс-центра мэрии, на прошлой неделе из запланированных на 2008 год 611 466 кв. м в городе капитально отремонтировано более 463 тыс. кв. м дорожного полотна, что составляет 76 % от плана. Объем выполненного текущего ремонта дорожного полотна составляет 43 871 кв. м - 93 % от плана на 2008 год (46 935 кв. м).

Итоги проверки оказались неутешительными. Как говорится в официальном сообщении Ростехнадзора, были выявлены нарушения при ведении исполнительной документации, в ряде случаев состав асфальтобетонной смеси не соответствовал нормативным требованиям.

«Так, например, при несоответствии асфальтобетонной смеси требованиям по показателю коэффициента водонасыщения в процессе эксплуатации влага поступает в асфальт, как следствие - разрушение покрытия при сезонных циклах замораживания и оттаивания, снижение срока эксплуатации», - привели пример в Ростехнадзоре. Подобные нарушения были выявлены, в частности, при строительстве автомобильной дороги № 7 по ул. Краузе, автомобильной дороги № 6 по ул. Тюленина (от ул. Родники до ул. Земнухова), Ипподромской магистрали (от ул. Крылова до ул. Военной).

Как сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе Ростехнадзора, главное последствие нарушений при неправильном строительстве дорог - это снижение срока их эксплуатации.

Насколько меньше прослужит такая дорога, в Ростехнадзоре не уточнили, отметив, однако, что снижение срока эксплуатации будет «значительным». При этом срок службы дороги, сделанной по всем правилам, составляет пять лет.

В ООО «ФЭЦИТ», которое осуществляло работы на этих объектах, от комментариев отказались. Технический директор компании Александр Дончук ограничился тем, что признал: «Да, были обнаружены нарушения, но мы будем работать над их исправлением». О причинах Александр Дончук говорить отказался.

Замдиректора ООО «Интерстрой» Николай Лапин был более конкретен и признал, что асфальт в Новосибирске действительно плохой, однако этому есть свои причины. «Чтобы из щебня получился асфальт, его надо перемешать с нефтебитумом, который обеспечивает пластичность и другие свойства материалов», - рассказал Николай Лапин. Битум выпускают нефтеперерабатывающие заводы, в частности Омский асфальтобетонный завод, однако качество продукта оставляет желать лучшего. Покупать же качественный материал за границей, по словам Николая Лапина, очень дорого.

В том, что в России выпускают некачественный нефтебитум, не сомневаются и эксперты. Однако, как считает завкафедрой проектирования дорог Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (Омск) профессор Виктор Сиротюк, это еще не повод для того, чтобы дорожники опускали руки.

«Существуют многочисленные добавки к битуму, которые улучшают его качество. И наиболее прогрессивные дорожные организации, в отличие от организаций Омска и Новосибирска, используют эти добавки, получая в итоге неплохой битум», - заявил Виктор Сиротюк. Такие добавки, в частности, применяют в европейской части России, в Ханты-Мансийском автономном округе. Естественно, такой продукт стоит дороже. Удорожание, по словам Владимира Сиротюка, составляет 20-30 %, однако эти затраты впоследствии оправдаются.

Вместе с тем, напоминает Виктор Сиротюк, качественный асфальт - это только 25 % хорошей дороги, остальные 75 % определяются другими факторами. «Не имея качественного основания и качественного земляного полотна, практически невозможно получить качественное покрытие. Если мы не сделаем хороший фундамент, то наш небоскреб, какая бы хорошая крыша у него ни была, «умрет» очень быстро. 75 % - это те факторы, те параметры, которыми дорожники наши не занимаются. Это земля, это, бесспорно, климат», - напоминает Виктор Сиротюк.

«Но мы умеем строить при любом климате, только для этого нужно хотеть, мочь и иметь средства, а у нас нет ни того, ни другого, ни третьего», - резюмировал профессор Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии.

Добавим, что проверка закончилась в Новосибирске, однако продолжается на территории районов области. Более того, в Ростехнадзоре обещают, что такие же контрольно-надзорные мероприятия пройдут и в других регионах Сибири.

http://news.ngs.ru/