20.08.2008 | Служба новостей Росфирм
Корпорация «ТОП-КНИГА» открыла крупнейший в городе книжный магазин с диванами для чтения и с выступлениями звезд
16 августа в Новосибирске открылся книжный гипермаркет «Лас-Книгас», ставший самой крупной торговой площадкой отрасли в нашем городе. Новому детищу «ТОП-КНИГИ» общей площадью 1500 кв. м удалось побить рекорд своего принципиального конкурента - книжного гипермаркета «Плиний Старший» площадью 1000 кв. м, владельцем которого является бывший совладелец и топ-менеджер корпорации Михаил Трифонов. Владельцы нового гипермаркета делают ставку не на количество покупателей, а на захват их свободного времени, обещая стотысячный ассортимент и низкие цены.
Справка: Новосибирская компания «ТОП-КНИГА» на сегодняшний момент является крупнейшим книжным ритейлером в России, владея более 500 магазинов в большинстве регионов страны. Компания была основана в 1995 году, а в 2007 году оборот холдинга превысил 300 млн долларов. Ключевые бренды компании: гипермаркеты «Лас-Книгас» и «Литера», магазины среднего формата «Книгомир», а также магазины прессы «Городская сорока». Большая часть (81 %) акций компании принадлежит генеральному директору «ТОП-КНИГИ» Георгию Лямину, еще 9 % владеет его жена Татьяна Воронова, занимающая должность директора по корпоративному управлению. Оставшиеся 10 % акций на данный момент принадлежат управляющему партнеру фонда Trifecta Capital Partners Сергею Щебетову.
Новосибирский «Лас-Книгас» находится в новом здании справа от кинотеатра «Аврора» на проспекте Маркса. По словам Георгия Лямина, «ТОП-КНИГА» финансировала строительство практически с самого начала, купив помещение на раннем этапе строительства. «У нас было несколько проектов в нескольких частях города, и только один из них «выстрелил». В Новосибирске нам удалось то, что не удавалось в большинстве других городов - построить специальное помещение для книжного гипермаркета», - пояснил Георгий Лямин.
Выбор места для проекта «ТОП-КНИГИ» может показаться логичным на фоне сильнейшей конкуренции в центре города. На Красном проспекте в районе Дома Ленина уже функционирует книжный гипермаркет «Плиний Старший» компании «Аристотель», а также готовится к открытию гипермаркет «Капиталъ», принадлежащий фирме «Бук-Сити». Оба эти огромных книжных магазина занимают по 1000 кв. м и находятся практически друг напротив друга.
Реакция конкурентов на открытие большего по размерам и ассортименту «Лас-Книгаса» оказалась более чем спокойной. По мнению владельца книжного магазина «Плиний Старший» Михаила Трифонова, перспективы гипермаркета «Лас-Книгас» стоит, прежде всего, связывать с левобережьем Новосибирска. «На левом берегу не было столь крупного книжного магазина, а теперь есть. Думаю, спрос левобережья - основа будущего «Лас-Книгаса», - отметил Михаил Трифонов.
На обоих этажах очень широкие проходы между стеллажами
На двух надземных этажах «Лас-Книгаса» расположены отделы книг, а в цокольном этаже - магазин мультимедиа «Агарта» и кафе для посетителей гипермаркета.
Главное отличие «Лас-Книгаса» от других торговых помещений «ТОП-КНИГИ» - это большое количество свободной площади, не занятой стеллажами с товаром.
Просторный холл, кожаные диваны и кресла, широкие проходы между витринами создают впечатление торгово-развлекательного центра и наводят на мысль об уровне цен, который должна поддерживать компания для того, чтобы проект оказался прибыльным. В ответ на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ относительно дороговизны товара в «Лас-Книгасе» Георгий Лямин отметил: «В наших магазинах по городу не существует одного уровня цен, цена может отличаться в 1,5 раза в зависимости от местоположения торговой точки.
Так вот, в «Лас-Книгасе» цены будут ниже среднего уровня нашей сети».
Заявленный ассортимент «Лас-Книгаса» составляет 100 тыс. наименований книг. Ранее представители «Плиния Старшего» анонсировали ассортимент в размере 80 тыс. наименований. Эксперты, занимающиеся исследованиями книжного рынка, расценивают резкий всплеск сверхкрупных форматов в Новосибирске как закономерность. «Такого рода масштабы книжных магазинов оказываются актуальными в больших городах, таких как Новосибирск. Думаю, для книготорговой компании это грамотный шаг в своем развитии», - отметила специалист московского маркетингового агентства «Step by Step» Марина Агафонова.
Как рассказал Георгий Лямин в ходе пресс-конференции, прибыльность этого проекта будет обеспечиваться его специальным форматом. «Мы не задаем себе вопроса, какое количество посетителей будет проходить каждый день через «Лас-Книгас». Мы делаем ставку не на количество покупателей, а на количество времени, проведенного одним покупателем в стенах нашего гипермаркета.
В цокольном этаже «Лас-Книгаса» находится магазин «Агарта»
Здесь все работает на создание комфортной атмосферы - человек может взять со стеллажа книгу, присесть на диванчик и просмотреть ее перед покупкой.
Может спуститься в кафе и послушать живую музыку. Чем больше времени он проведет здесь, тем больше денег потратит», - пояснил Георгий Лямин.
Однако подобного формата придерживаются и оба конкурирующих с «Лас-Книгасом» гипермаркета. В частности, руководством «Плиния Старшего» была анонсирована концепция «Александрийской библиотеки», подразумевающая наличие в гипермаркете приятной библиотечной атмосферы, кафе и площадки для встреч с авторами.
На открытии «Лас-Книгаса» присутствовал отечественный писатель, автор серии детских романов о Тане Гроттер Дмитрий Емец, а на 21 августа организаторы пригласили автора книг и телеведущего Артемия Троицкого. Комментируя столь специфичный выбор «ТОП-КНИГИ», Михаил Трифонов отметил: «Мы намерены устраивать встречи с интересными персонами, преимущественно новосибирцами, создавая культурную площадку. Подбор персон в «ТОП-КНИГЕ» говорит о том, что для них это прежде всего маркетинговый ход, а не культурное мероприятие».
Отстав от ключевого конкурента на два месяца, «Лас-Книгас» между тем открылся довольно удачно - в разгар сезона подготовки к школе. По информации Георгия Лямина, учебная литература стабильно занимает 20 % от объема продаж книжной продукции в Новосибирске. «Первое место с 30-35 % занимает художественная литература, однако статистика говорит о том, что число читателей в России ежегодно снижается на 1 %. Этот кризис лет 10 назад переживали США, около 7 лет назад - Великобритания. Однако я уверен, что ноутбук не сможет заменить книгу», - отметил эксперт.