11.04.2024 | Служба новостей Росфирм

К обороту металлолома относятся все виды деятельности – прием, хранение, переработка, продажа. Чтобы выполнять такие работы, компаниям и предпринимателям нужна лицензия. Она оформляется после проверок в уполномоченном региональном органе. Помимо предоставления документов, придется подтверждать наличие оборудования и техники, мест под размещение металла.

Когда и кому нужна лицензия

Коммерческий оборот металлического лома подпадает под обязательное лицензирование. Лицензия оформляется на следующие работы и услуги:

  • прием металла от частных лиц, организаций и предпринимателей;
  • хранение лома, т.е. размещение его в специально отведенных местах (с соблюдением правил охраны окружающей среды);
  • переработка металла, в том числе с изготовлением новой продукции;
  • продажа металлолома (на внутреннем рынке, по импорту);
  • безвозмездная передача лома сторонним организациям.

Если металлолом образуется в результате собственной деятельности фирмы, лицензию получать не нужно. Но это потребуется для продажи сторонним контрагентам.

Проходя лицензирование, заявитель гарантирует, что будет соблюдать требования законодательства. Это относится к защите окружающей среды, предотвращению вреда гражданам и другим организациям. Сведения о наличии разрешения обязательно указываются в договорах, заявках на участие в тендерах.

Помимо указанной лицензии, могут потребоваться разрешительные документы на работу с отдельными видами металлолома. Например, такое правило действует в отношении лома, отнесенного к опасным и вредным отходам различного класса. Соответственно, при заключении договоров и выполнении работ нужно будет ссылаться на две лицензии.

Особенности оформления и использования

Лицензированием занимаются региональные органы, подконтрольные Росприроднадзору. Заявителю нужно подтвердить:

  • наличие соответствующих видов деятельности в уставе, в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • соблюдение требований к комплекту документов, оплате госпошлины;
  • наличие мест приема, хранения и переработки металлолома;
  • квалификацию специалистов, работающих в штате компании;
  • наличие спецоборудования, техники, инструментов, средств индивидуальной и комплексной защиты.

В состав документов входит описание технологических процессов, которые будет использовать заявитель. Есть и ряд дополнительных требований для отдельных видов работ с металлическим ломом.

Общая продолжительность проверок при лицензировании составляет до 35-45 дней (зависит от региона). Разрешение выдается бессрочно, т.е. продление не требуется. Изменения в лицензию нужно внести при расширении или сокращении видов деятельности, при смене адреса компании, мест хранения металлолома.

Закон не запрещает приобрести готовое предприятие, уже имеющее лицензию. Данная процедура заключается в смене состава учредителей, что напрямую не влияет на порядок выполнения работ или услуг. Фирмы с лицензией на металлолом продаются на специализированных сайтах. После регистрации изменений в ЕГРЮЛ новые собственники могут сразу начать деятельность по основному профилю компании.