01.06.2010 | Служба новостей Росфирм

GPS, ГЛОНАСС, Galileo

GPS, ГЛОНАСС, Galileo

На данный момент в мире существует три системы спутниковой навигации, из которых две - действующие. Самая известная - это, безусловно, американская NAVSTAR GPS (NAVigation Satellites providing Time And Range; Global Positioning System), которая существует на полную мощность с 1993 года и имеет на данный момент самый обширный гражданский сектор. С ней, пока что со слабым успехом, конкурирует российская ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система), которая начала разрабатываться еще до распада Советского Союза. Сейчас ГЛОНАСС достаточно активно развивается при поддержке со стороны государства и некоторых общественных организаций, но все равно ее гражданский сектор намного менее развит, чем у GPS. Кроме того, существует европейские проект системы спутниковой навигации, который носит название Galileo, и в данный момент находится в стадии пилотного тестирования несколькими спутниками.

Сейчас даже в России большинство предпочитает пользоваться услугами GPS, несмотря на наличие ГЛОНАСС. Увы, в системе ГЛОНАСС пока что слишком много недочетов для того, чтобы она могла считаться достойным конкурентом.

GPS - достаточно дорогое удовольствие. Даже начальные, бюджетные модели навигаторов стоят от ста долларов и выше. А карты для GPS  обойдутся в два раза дешевле бюджетного навигатора. таким образом, самый минимальный набор "тянет" на сто пятьдесят - двести долларов, что для многих является значительной тратой в случае, если она не оправдана какими-либо потребностями.

К плюсам GPS стоит отнести то, что выбор карт для навигаторов в последние годы сильно расширился, и сейчас даже карта Белоруссии не является редкостью, как это было пять или шесть лет назад, когда львиную долю ассортимента составляли карты центральных регионов.

Аналитики считают, что свои системы спутниковой навигации может разрабатывать Китай, Индия и Северная Корея, страны, в которых значительная часть бюджета тратится на военно-промышленный комплекс. Но вряд ли в ближайшем будущем системы этих стран будут развиваться в гражданском секторе. Кроме того, создатели американской, российской и европейской систем навигации выявили желание объединить технически базы своих детищ, в результате чего возможности единой системы возрастут многократно, поставив крест на потенциальных конкурентах.