30.11.2011 | Служба новостей Росфирм

Полуприцепы: краткий обзор наиболее востребованных видов

Полуприцеп – это одна из разновидностей прицепа, которая работает в паре с тягачом и опирается на него в передней части. Для обеспечения такой опоры спереди полуприцепа предусмотрена специальная опорная площадка с укрепленным шкворнем, как правило, стандартного диаметра 50,8 мм (2 дюйма). Шкворень соединяется с седлом тягача таким образом, что опорная площадка ложится на это седло. В результате такого соединения полуприцеп переносит определенную часть своей тяжести на тягач.

Седла современных тягачей лишены зазоров, поэтому даже при езде автопоезда по бездорожью не слышно каких-либо стуков или ударов. Главная область применения полуприцепов – перевозка всевозможных грузов. По типу кузова они делятся на 3 основных класса: открытые, закрытые и специального назначения. Наиболее востребованными видами полуприцепов на сегодняшний день являются бортовой, тентовый, цельнометаллический, изотермический и рефрижератор. На рассмотрении характерных особенностей всех этих видов мы сейчас и остановимся более подробно.

Бортовые полуприцепы

Бортовые полуприцепы представляют собой платформы, оснащенные стационарными или откидными бортами, которые предназначены для перевозки твердых строительных материалов и разных промышленных грузов. Платформа может иметь также специальную надстройку, например, в виде дуг, прикрепленного к бортам тента или пластиковых каркасов.

Тентовые полуприцепы

Тентовые полуприцепы, более известные под общим названием «фуры», состоят из шасси, платформы-основания, стального каркаса, тентового покрытия, а также электро- и пневмооборудования. Такие полуприцепы выгодно отличаются от обычных бортовых аналогов меньшим собственным весом, и, следовательно, большей грузоподъемностью, упрощением процесса погрузки и выгрузки груза, а также обеспечением его лучшей сохранности во время транспортировки. Одной из разновидностей тентовых полуприцепов являются шторные модели, оснащенные раздвижной конструкцией тентового покрытия, наподобие штор, отсюда и название этой модификации.

Тентовые полуприцепы имеют доступную цену и относятся к числу наиболее востребованных, поэтому в области их производства наблюдается особенно острая конкуренция между производителями. На глобальном мировом рынке продажа полуприцепов тентового типа занимает сейчас львиную долю в общих объемах продаж автомобильной грузовой техники данного класса.

Цельнометаллические полуприцепы характеризуются жестким цельнометаллическим каркасным кузовом, как правило, обшитым алюминиевым листом и надежно защищающим груз от негативных внешних воздействий. Чаще всего такие модели используются для перевозки самых разнообразных пакетированных грузов, которые не требуют особых условий для хранения. Разные модели этого вида различаются, прежде всего, конфигурацией своего внутреннего отсека.

Изотермические полуприцепы – это теплоизолированные фургоны, которые не имеют активной холодильной установки. То есть по своей сути это огромные термосы. Основное предназначение изотерм – перевозка предварительно охлажденных скоропортящихся продуктов (медицинские препараты, фрукты, мясо, рыба и др.).

Рефрижераторы

Рефрижераторы – это полуприцепы, состоящие из изотермического фургона и холодильного оборудования. Иными словами, это усовершенствованные изотермы. Область применения рефрижераторов – перевозка замороженных, а также скоропортящихся продуктов, которые требуют предельно надежной теплоизоляции от окружающей среды.

В зависимости от требований, предъявляемых к условиям перевозки конкретного груза, а также от вида холодильной установки и степени герметичности фургона, при средней температуре окружающего воздуха порядка 300 C, рефрижератор сначала понижает температуру до необходимого значения, а затем поддерживает ее неизменной. Диапазон поддерживаемых внутри рефрижератора температур обычно варьируется в пределах от - 200 C до + 120 C.