28.01.2013 | Служба новостей Росфирм

Техосмотр: против течения

Техосмотр стал большой доходной статьей российского союза страховщиков с тех пор, как последний получил всю стратегическую инициативу в этом секторе бизнеса. Именно поэтому в течение последних двух лет не стихали дискуссии на всех уровнях о том, быть или не быть, и если быть – то как.

Мировая практика в области освидетельствования транспортных средств и статистика ГИБДД принципиально говорят об одном и том же. Техосмотр, в том виде, в котором он существует сегодня, является лишь формальностью с оттенками коррупционной составляющей, о чем говорил Д.Медведев, будучи президентом России.

Что касается мирового опыта, то в ряде стран, например в США техосмотр является добровольной процедурой. Хочешь полис дешевле – не пожалей времени и заверни в ближайший автосервис, если времени для этого нет – то страховой полис обойдется дороже. Только и всего. Думается, что большую часть владельцев транспортных средств, такой подход устроил бы и у нас. Наличие альтернатив – это особая форма защиты прав потребителей.

О чем говорит статистика ГИБДД? О том, что по причине технической неисправности транспортных средств, происходит менее процента всех дорожно-транспортных происшествий.

Однако эти доводы в расчет принципиально не принимаются. Как, впрочем, и еще один. Представители автобизнеса не торопятся с подачей заявок на аккредитацию в качестве операторов техосмотра. В начале прошлого года, кода начиналось формирование сети операторов, из ряда регионов России заявок вообще не поступило. Причин несколько: много непонятного в юридических основах, особенно в части, касающейся ответственности операторов за не выявленные в ходе диагностики неисправности, которые привели к каким-либо ДТП. Как доказать, что на момент прохождения техосмотра их не было? Это одно. Другое – это техническое оснащение, и связанные с этим затраты. Имеют ли они смысл, если авторизованные автосервисы укомплектованы новейшим оборудованием? Может проще признать штамп о прохождении очередного ТО лигитимным для страховых компаний и не морочить головы автовладельцев?

Движение против течения продолжается. Нормативное закрепление минимальных цен прохождения столь необходимой для нас процедуры. Если раннее оговаривались максимальные цены с возможностью их понижения в регионах, то сегодня идет речь о минимальных ценах. По все видимости для привлечения бизнеса.

Сейчас сложно сказать, когда все вопросы подойдут под общий знаменатель. Возможно, это сделает ответственный за проведение технического освидетельствования транспортных средств в аппарате правительства. Не исключено, что в ближайшее время такая должность появится.

Автор публикации URFOTRANS.RU