13.03.2012 | Служба новостей Росфирм

Реформа техосмотра. Диагноз – хроническая.

На календаре март. Пробуем подвести результаты реформы техосмотра и ответить себе на вопрос: Лучше или хуже? Но затрудняемся с ответом. Талон – не более чем приложение к страховому полису. Нет необходимости предъявлять его инспекторам ГИБДД, оштрафовать за отсутствие последнего тебя тоже не могут. В Кодекс об административных правонарушениях внесены соответствующие поправки. Новым Законом, вступившим в силу с первого января текущего года, установлены вполне приемлемые интервалы прохождения этой процедуры, которая отнимает у нас кучу времени и нервов. По истечении срока действия полиса обязательного страхования, смотрим: талон и прочие документы на месте. Идем оформлять новый полис. В страховой компании выясняется, что период действия Вашего талона техосмотра составляет менее шести месяцев. Вчера было шесть, сегодня стало на один день меньше. Результатом такого стремительного течения времени становится то, что Вам предлагают заново проходить техосмотр. Вы сразу вспоминаете о правах потребителя, но увы...

Депутатами Госдумы вносятся поправки к Закону об ОСАГО, согласно которых Вам обязаны оформить полис даже в том случае, если его срок заканчивается завтра. Контроль за прохождение техосмотра осуществляется только страховщиками, да и то косвенно. Если Вы попали в ДТП в период действия полиса ОСАГО, но срок действия талона техосмотра при этом истек, и к тому же, Вы оказались виноваты, то страховая компания, во исполнение условий договора страхования, оплачивает стоимость Вашей ответственности, и следом за этим выставляет Вам регрессные требования. В общем, мы уже начинаем думать, что наша система техосмотра приходит к вполне рациональной американской модели. Эта модель заключается в том, что Вашу ответственность застрахуют в любом случае. Вопрос в цене. Если Вы прошли техническое освидетельствование в любом автосервисе, причем без шума, скандала и очереди, то страховка будет стоить намного дешевле. Решать Вам.

Есть причина задуматься о том, зачем вообще огород городить. По причинам технической неисправности транспортных средств, происходит около одного процента дорожно-транспортных происшествий. В старые советские времена техосмотр можно было хоть как-то оправдать. Системы обязательного страхования гражданской ответственности не существовало как таковой. Сегодня измерения несколько другие.

Однако у нас, по всей видимости, необходимость городить огород есть. Поправки отозваны, причем теми же депутатами, которые их внесли. Продолжение следует.

Urfotrans