08.12.2011 | Служба новостей Росфирм

Создание оптимальной рекламной стратегии

Создание оптимальной рекламной стратегии

Существует два известных всем тезиса про рекламу: «Реклама – двигатель торговли» и «Нет товара, который бы не нуждался в рекламе». Оба они, хоть и не полностью, соответствуют действительности; однако, при создании стратегии продвижения продукта следует не забывать и третье, малоизвестное выражение: «Не вся реклама одинаково полезна». Смысл этой фразы относиться не к качеству рекламного материала, а к соответствию его направленности требуемой задаче. Суть в том, что не только непрофессиональная реклама может повредить товару, но и неправильно выбранная.

Бытует мнение, что чем дороже реклама, тем она эффективнее. Однако именно чрезмерные финансовые затраты на продвижение товара, в случае, когда в них не было надобности, подорвут корпоративный бюджет и сведут на «нет» всю возможную прибыль от проведенной рекламной кампании. Яркий пример, когда оптимальным вариантом для продукции или услуги была бы эффективная наружная реклама, но клиент упорно хочет видеть дорогой ролик по ТВ и иметь ротацию на радио. В итоге цель не достигнута - информация не охватила максимум целевой аудитории, подъема продаж практически не наблюдается, а немалые деньги за эфирное время и производство материала уплачены, в надежде, что они окупятся.

Для того чтобы не попасть впросак, следует обратиться за консультацией к профильному специалисту. Реклама представляет собой сложный маркетинговый продукт, при создании которого профессионалами учитываются все влияющие на результат факторы. В соответствии с вводными данными формируется «посыл» рекламы, направленный на привлечение определенной категории потенциальных покупателей или клиентов.

Стоит подробнее остановиться именно о наружных видах рекламы. Это необычный и, пожалуй, самый старый вид рекламной продукции. Рекламная информация лучше усваивается на примере визуальных впечатлений. Невербальные данные формируют более прочные ассоциативные связи, и как следствие, - дают больше шансов «зацепить» покупателя. Внешнее оформление наружного носителя должно быть достаточно яркое и интересное, чтобы обратить на себя внимание, но в то же время действовать на элементарном уровне, а не агрессивно давить на потребителя. В профессиональном рекламном предложении учитываются все особенности визуального оформления носителя. Несмотря на то, что «наружка», всевозможные плакаты и реклама на биллбордах - достаточно распространенное явление, особенно в больших городах, - это сложный рекламный продукт. Криэйтеры, дизайнеры и копирайтеры создают идеальную продающую модель – визуальную форму, которая стимулирует потребителя обратить внимание на конкретный бренд. Такой материал не содержит ничего лишнего, каждый элемент рекламной композиции выполняет свою функцию: текст, стиль оформления, иллюстративный ряд. Для определенных товаров и услуг наружная реклама является единственно верной стратегией продвижения. Самым эффективным, но при этом и самым доступным средством позиционировании и привлечения покупателей.

Помимо типа рекламы огромное значение имеет и формат носителя информации. Он тоже должен максимально увеличивать успешность рекламной кампании. Так для одного продукта оптимальным может оказаться комплексное размещение на бордах вдоль оживленных транспортных сообщений, для других – наружная реклама в непосредственной территориальной близости от точки продажи. Здесь играет роль масштаб захвата целевой аудитории. Максимальный эффект достигается за счет сочетания правильно подобранного носителя, формата рекламного материала и большого скопления потенциальных покупателей или клиентов. В этом смысле вне конкуренции находится реклама в метро. 

К этой категории могут относиться как «стикеры» на дверях, турникетах и стенах вагона метро, которые позволяют изучить достаточно насыщенный рекламный материал, так и ролики на LCD-экранах, охватывающие значительную массу людей.

Наружная реклама может быть частью глобальной компании по позиционированию, акционным предложениям, презентации бренда. Ее использую в сочетании с другими типами рекламы и как самостоятельный вид . Не смотря на всю кажущуюся простату визуальной рекламы, она сегодня является одной из самых востребованных, популярных и эффективных.