30.06.2010 | Служба новостей Росфирм

Взрослые автомобили на батарейках

Взрослые автомобили на батарейках

Устраиваясь со всеми удобствами за рулем любимой "Шкода Йети", владелец даже не представляет, что может быть что-то комфортнее и надежнее его «лошадки». Здесь и полный набор всевозможных опций, и неплохие технические характеристики, и достаточный уровень мощности. Однако уже давно не секрет, что время привычных для нас автомобилей постепенно уходит. К ним на смену уже спешат гибриды и электрокары всех возможных марок.

Интересно, что изобретены автомобили с таким внутренним содержанием уже давно. Вот только создать подходящий аккумулятор все никак не удавалось. К счастью, технический прогресс помог эту задачу решить. Уже сегодня многие крупнейшие автоконцерны с уверенностью заявляют, что производство электромобилей будет налажено к 2013 году.

На последнем автосалоне в Женеве многие производители уже представили свои гибриды. Например, Lexus привез свою модель LF-A, а Kia продемонстрировал гибрид Ray. Honda выставила на зрительский суд электромобиль EV-N. Он привлекает внимание не только солнечной батареей, которая расположилась на крыше, но и своей внешностью в стиле ретро. Кстати, эксперты и просто любители, присутствующие на автосалоне, оставили лишь положительные и восхищенные отзывы об авто такого типа.

Некоторые же автопроизводители пока только заявляют о своих намерениях создать электромобиль. К примеру, французский концерн Renault объявил, что в самое ближайшее время планирует выпускать сразу три подобных модели. Один из них, Renault Zoe, заслуживает особенно пристального внимания. Этот автомобиль будет отличать длительное время работы аккумулятора, зарядить который можно будет от обычной розетки. Понадобится для этого не больше 20 минут.

Российские автопроизводители тоже не желают оставаться в стороне. К примеру, недавно был представлен проект создания отечественного электромобиля. Планируется приурочить его выпуск к Олимпиаде-2014 в Сочи. Есть предположения, что за основу будущего гибрида создатели возьмут уже привычные для отечественного рынка Lada Kalina или Niva. Однако пока еще не ясно, будет ли налажено серийное производство электрокаров. Возможно, создатели ограничатся выпуском небольшой партии гибридных автомобилей только для олимпийских нужд.

Пока не ясно, когда электромобили станут доступны потребителям. Даже автопроизводители, несмотря на свои радужные прогнозы, затрудняются дать точный ответ на этот вопрос. И хотя все модели авто со свойствами гибридов смотрятся гармонично и завершено, говорить о серийном производстве пока рано. Остается еще много вопросов, которые автоконцернам предстоит решить.

Главная же проблема для производства автомобилей такого плана – емкость и возможности электрических батарей. Ведь их необходимо постоянно заряжать, что не очень-то удобно делать, находясь в пути. Специалисты считают, что господство электромобилей на мировом автомобильном рынке возможно лишь в том случае, если удастся создать аккумуляторы, способные преодолевать не менее 300 километров без подзарядки.